Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

Призвание - торговать

Семейный "корабль" камызякских бизнесменов Зелинских уже больше двадцати лет бороздит бурные воды рынка.

Сегодня за прилавком магазина "Ваш дом", как за штурвалом корабля, стоят три сестры – Ирина, Елена и Августина. Твердо и упорно они продолжают дело своих родителей – Алексея Григорьевича и Людмилы Сергеевны.

И сегодня им удалось подняться на высокую ступень, их торговый дом может предложить покупателю все необходимое для домашнего хозяйства и уюта – начиная от посуды и заканчивая мебелью и строительными материалами. Люстры, ковры, детские игрушки, вазы, картины, кухонная утварь… Чего здесь только нет.

В преддверии Дня работника торговли я пообщалась со старшей дочерью - Ириной, которая трудится в этой сфере без малого пятнадцать лет.

Несмотря на декретный отпуск (ее малышу всего четыре месяца), работу она не бросает. Я спросила, как она стала продавцом и насколько тяжел и непрост этот труд?

"Родители еще в девяностых годах открыли предпринимательство, - начала рассказ Ирина. - Еще школьницей приходилось помогать им по выходным. Когда я услышала за спиной, что нас назвали "барыгами", мне было так обидно. Ведь я так много работала, наравне с мамой и папой, в жару и холод стояла под открытым небом, грузила тяжелые поклажи. Мне все это не поднесли на блюдечке с голубой каемочкой, я сама зарабатывала. Мама, кстати, называет меня "сумасшедшим трудоголиком". Начиналось все с раскладушек на рынке, на которых раскладывали товар, носили порой неподъемные короба. Коробки складировали дома, это был полный хаос. Квартиру однажды даже обворовали, думая нажиться деньгами, а все было вложено в товар. Хрусталь да посуда – вот тогда было наше богатство.

Потом арендовали торговый ларек, со временем количество торговых точек увеличили до трех. А еще позже взяли в аренду отдел в универмаге, где проработали много лет, пока не построили новое и комфортное здание, которое емко назвали "Ваш дом". Задумывая строительство торгового дома, мы думали не только о себе, но и, в первую очередь, о своих покупателях. Много лет нам приходилось работать в неотапливаемом помещении. Вы не представляете, каково это целый день зимой пританцовывать за прилавком на бетонном полу, когда от холода не спасают ни валенки, ни шерстяные носки. Поэтому и клиенты тоже не могли задержаться надолго у витрин, чтобы рассмотреть, оценить весь ассортимент товара, насладиться эстетикой, определиться с выбором. Я выучилась на права, чтобы сменить за рулем отца. Водить приходилось не только легковушку, но и микроавтобус, каждую неделю я колесила за товаром в разные города".

Все сестры Зелинские по образованию далеки от профессии продавца. Ирина отучилась на педиатра и восемь лет поработала в городской поликлинике. "Но, как оказалось, - шутит женщина, - для меня лечить детей – это хобби, а торговать – призвание! Работа в торговле меня захватила, и я с головой окунулась в эту сферу. Но хочу сказать, что врачом работать легче, чем в торговле. И даже супруга Евгения умудрилась перетянуть в торговый бизнес".

Ирина не только стоит за прилавком или услужливо предлагает покупателям какой-то товар в зале, она сама проводит ревизию, созванивается с поставщиками, заключает договоры.

Так тяжела ли работа продавца? "Очень тяжела, - призналась женщина, - весь день на ногах, беготня туда-сюда за покупателями, на склад, бесконечная усталость, но смягчается все это общением с людьми. Нам ведь приходится часто выступать в роли и психолога, и дизайнера, и юриста даже, чтобы отстоять свои права. Мы уже всё умеем. Но мы не только продаём, мы еще и занимаемся благотворительностью – помогаем многодетным семьям, постоянным оптовым клиентам дарим подарки, скидки организуем".

Доброжелательность – главное качество продавца, но покупатели бывают разные. "Действительно, - говорит Ирина, - мы уже видим, с каким настроением к нам приходят. Кто-то, сразу видно, пришел поскандалить, злой, хамит. Это у покупателей есть права, а правило "клиент всегда прав" должно оправдывать любое поведение покупателей. Но никто нигде не подумал о правах продавцов, что может он сделать, когда ему хамят? Порой приходится "проглотить обиду". Но я стараюсь каждый раз всё превращать в шутку, улыбаюсь, стараюсь на грубое замечание не хамить, а поинтересоваться, что не так, что не устраивает, вместе найти решение. Многие бывают чересчур загружены, скованны, сами не могут определиться с выбором, отсюда и негатив. Но чаще нам говорят спасибо. Каждого мы встречаем уже с порога с приветствием, с улыбкой. Знаете, это так приятно, когда тебя знают по имени, и хотят, чтобы именно ты ему помог, посоветовал… Пусть даже нас, сестер, и путают, не беда".

Ирина рассказала, что часто клиенты приходят просто отдохнуть душой, признаются, что пройдутся вдоль рядов с посудой, полюбуются картинами и настенными часами и счастливые уходят домой...

Прибыль в торговле непостоянна и во многом зависит от удачи и толщины кошелька покупателя. Последние пару лет в связи с непростой экономической ситуацией в стране Зелинские, как и все, наверное, ощутили на себе кризис. Продажи упали вдвое, но предприниматели не унывают, а с оптимизмом смотрят в будущее. Семейный корабль Зелинских лишь сильнее раздувает паруса навстречу попутному ветру… Штормом их не испугать!

Ольга Масютина

Автор: Татьяна Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1524

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика