В развивающем центре "Точка роста" Верхнекалиновской СОШ прошло занятие под названием "Цифровой ликбез", его провёл с ребятами педагог дополнительного образования Рамиль Буржаков
Как рассказал редакции Рамиль Амангалиевич, учащиеся шестого класса Верхнекалиновской школы в ходе занятия ученики ознакомились с основами цифровой гигиены, научились определять, что такое информационный шум и как с ним бороться.
"Количество поступающей в наш мозг информации растёт с каждым годом, причём в геометрической прогрессии. Раньше она поступала из книг, газет и журналов, затем прибавились радио и ТВ, а теперь – засилье Интернета! - отметил педагог. - Причём весьма значительная её часть не то чтобы полезна, а зачастую и вредна!"
Так как же научиться отличать важную информацию от так называемого спама (проще говоря, цифрового "мусора")?
"Мы проделали с ребятами ряд заданий, направленных на выработку таких навыков, которые позволяют повысить информационную культуру и улучшить безопасное поведение в сети Интернет", - подчеркнул Рамиль Буржаков.
Нельзя недооценивать эту проблему, считает учитель. Ведь если мозг человека перегружен информацией, то даже, поспав 8-9 часов, он не чувствует себя отдохнувшим.
"Многие утром просыпаются уставшими, не отдохнувшими полностью. Всё это – следствие низкой цифровой культуры. Надо учиться дозировать своё общение с компьютером и другими гаджетами, учиться находить во Всемирной Сети действительно важную информацию – ту, которая нужна тебе по делу, а не бесцельно шарить по разным сайтам, залипая глазом то на одно, то на другое", - дал совет специалист АйТи-сферы.