Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица Максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

"Официанты – это невидимки"

У многих людей (в основном мужчин) сложился стереотип: официантки – это легкодоступные особы, ведь работают в кафе, как правило, юные симпатичные девчонки, настроенные пофлиртовать с "денежным" посетителем, принявшим стопку-другую горячительного…

Нина Лонгвиненко из Камызяка в этой сфере проработала без малого десять лет и знает все прелести

и подводные камни такой работы.

Вообще-то по профессии Нина – ветеринар и пришла работать в кафе в зрелом возрасте. В сферу обслуживания её привела судьба, или, точнее, безысходность. Это был тяжелый период жизни, когда все расходы в семье легли на её плечи. Бралась за одну подработку, другую. Работала лаборантом в сельхозколледже, паспортисткой, торговала посменно в продуктовом магазине, а еще в небольшом кафе была и поваром, и официанткой в одном лице. "Это был мой первый опыт, - вспоминает Нина, - обслуживала посетителей в зале, пекла выпечку, готовила комплексные обеды… Здесь я проводила каждый день". Когда открылось в Камызяке новое кафе "Ривьера", Нина перешла туда. На банкетах работала официантом в банкетном зале, а вечерами - барменом в бильярдной. "Это было классное время, здесь всегда кипела жизнь, и мы не знали, что такое скука, - говорит Нина, - набиралась опыта в сфере обслуживания. Общаясь с большим количеством совершенно разных людей, учишься в любой ситуации сохранять дружелюбие и доброжелательность". Лет через пять ушла официантом в кафе "Визит", где проработала еще пару лет, а потом "перегорела" и отошла от работы в сфере обслуживания.

Она знает все плюсы и минусы работы официанта и сегодня с легкостью может дать мастер-класс новичкам. Чаевые в Камызяке – это "спасибо" на словах. "За десять лет могу по пальцам пересчитать и назвать по именам тех, кто поблагодарил меня за обслуживание. Чаще это сладости или бутылка вина, что тоже приятно".

Официанта кормят ноги, приходится много двигаться. "Ноги, руки, спина… В конце рабочего дня все невозможно гудело, - вспоминает Нина, - особенно тяжелы новогодние банкеты, они идут несколько дней подряд. Домой приходила на автомате, утром глаза открываешь и снова на работу... Пройдя эту школу, по-другому смотрю на эту профессию. И когда бываю в кафе в качестве посетителя и вижу, как девочки-официантки носятся туда-сюда " в мыле" с заказами, стараются угодить клиентам, а кто-то начинает злословить, так и хочется сказать: "А вы сами хоть раз попробовали там поработать?" Там такие запарки порой происходят, особенно в праздники. Я знаю, какой ужас у них там творится на кухне. И никто никогда не входит в это положение. Каждое кафе - отдельное государство, где жизнь порой просто бешено кипит".

Официант всегда должен "держать марку". Нина к своей работе всегда относилась со всей ответственностью. Выбирала себе такой пост, чтобы весь зал был в поле её зрения. "Обслуживающий персонал - это работники невидимого фронта, мы должны работать так, чтобы на нас никто не обращал внимания. Вовремя появиться из ниоткуда, незаметно подойти, поднести, подать, убрать… Иметь глаза и уши, но соблюдать этику. Самое главное правило, которое я для себя уяснила – что бы ни творилось в банкетном зале, из этих стен никогда не выходило. Я знаю всё, всё вижу, но никогда и нигде это ни с кем не обсуждаю. Это табу. И улыбаться, всегда улыбаться. Семейные проблемы, какие-то неприятности - все это надо оставлять дома, никому не показывать, улыбку на лицо и работать. Посетитель должен уйти из кафе довольным.

Ну и, конечно, битой посуды было предостаточно, и нелестные высказывания, оскорбления от подвыпивших посетителей не раз приходилось выслушивать. И мат летел отборный, клиенты кидались, чем попало, позволяли себе вольности… Главное - правильно на это реагировать, а вернее – игнорировать и не принимать близко к сердцу. Быть тактичным и не показывать страх. Улыбнуться и со словами: "Присядьте, пожалуйста, на свое место" постараться успокоить. Если это не помогает, подойти к администратору или заказчику банкета и попросить утихомирить разбушевавшегося гостя. Были такие, кто потом приходил, извинялся. Бывает, дело житейское!

"И сама роняла посуду. Один раз пролила чай. Несу чашку, хочу поставить клиенту, а он пытается сам взять её с подноса, в итоге мы друг друга не поняли, столкновение рук - и все падает. Тут вина полностью моя. Официант должен предупредить клиента о своём действии".

Круг её обязанностей не ограничивался только подачей блюд и уборкой грязной посуды. Коллектив кафе был дружный, поэтому, если запарка случалась, переодевалась и, засучив рукава, помогала поварам. А после банкета они все вместе собирались и бурно обсуждали, как всё прошло. Это было классно, здорово!

Конечно же, Нине хотелось больше времени проводить с семьей, но очень часто работа приходилась на выходные. Как бы ни нравилась ей эта работа, решила кардинально всё изменить. Личность она разносторонняя. Прошла курсы массажа, увлеклась латиноамериканскими танцами бачата, учит турецкий язык, в камызякском храме помогает в престольные праздники в трапезной накрывать столы. Посещает бассейн, салоны красоты. И больше уделяет внимания родным, вкусно готовит им и печет замечательные торты. А еще мечтает о своем салоне красоты и танцевальной студии "35+"…

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1729

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика