"Задача родителей и педагогов - вовремя разглядеть и развить талант ребенка, помочь ему определиться за школьные годы с выбором будущей профессии", - подчеркнул он во время пресс-конференции с журналистами районных газет из Камызяка, Харабалей и Володаровки, которая прошла накануне нового учебного года.
Вспоминая свои детские годы и время работы в маленькой школе поселка Каспий, Александр Александрович главную роль в формировании личности отвел в первую очередь семье и школе: "Первые пять лет ребёнок все впитывает от родителей, копирует их поведение, перенимает их привычки. Я вырос в многодетной семье, был самым старшим из шести братьев и сестёр. Конечно, в мои обязанности входило за всеми присматривать. Если родители отпускали гулять на один час, я всех ровно через это время приводил домой, хотя у меня не было с собой часов. Я чувствовал за каждого из них ответственность.
Уверен, основы характера, отношения к жизни закладываются в раннем детстве. Родители должны через какие-то игровые моменты заметить наклонности ребенка к тому или иному делу, будь то рисование, спорт, танцы, музыка, увлечение техникой и т.д. А педагоги в школе должны помочь этим способностям развиться. Для этого сегодня мы строим в школах и сёлах спортивные площадки, открываем технопарки, приобретаем оборудование для занятий наукой, исследовательской работы – например, аквапоники".
В своем время, работая в Каспийской школе, Александру Жилкину удалось сплотить вокруг себя молодой коллектив педагогов, которые сумели изменить быт сельской молодежи, сделав местную школу центром культурной жизни. "В свободное от уроков время мы занимались не только с детьми, но и с сельчанами, готовили концерты, ставили спектакли, занимались бальными танцами, обустраивали спортивную площадку, организовали вокально-инструментальный ансамбль и проводили вечера досуга, - поделился воспоминаниями А.А., - и эта работа приносила нам удовольствие. Вообще, учитель – это призвание, это профессия, требующая от человека полной самоотдачи. Педагог ведь не только предметник, но и воспитатель, обеспечивающий гармоничное формирование личности ребенка, его всестороннее развитие".
У современных школьников возможности куда шире, главное - выбрать правильное, близкое для себя направление. Здесь нельзя недооценивать профориентационную работу. В каждом районе она ведется разными способами. Как положительный пример, глава региона отметил социально-значимые проекты, реализуемые в нашем районе, такие, как "Школьный огород", ведение элективных курсов в школах района преподавателями Камызякского сельхозколледжа, занятость детей в каникулы (благоустройство территории, борьба за экологию). Каждый год огромную работу проводят школьные отряды "голубых патрулей", многие ребята активно включаются в волонтерское движение. Все это приносит свои плоды: в прошлом году вырос спрос на получение специальности в Камызякском сельхозколледже на одиннадцать процентов.