Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица Максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

Итоги отопительного сезона

Две недели назад закончился отопительный сезон, но коммунальщики уже готовятся к следующей зиме. И не всё у них хорошо и гладко

О проблемах, волнующих руководство и коллектив МУП "Камызякские городские сети", рассказывает главный инженер предприятия, депутат Совета МО "Город Камызяк" Ренат Жасауов.

- Ренат Манапович, отопление отключено, отдыхаете, наверное?

- Увы, покой нам только снится. Уже через два дня после завершения этого отопительного сезона мы по утверждённому плану начали готовиться к следующему. Сделать надо много. Мы работы не боимся, проблема в другом – предприятие душат огромные долги. Многие камызякцы, получившие наши услуги, не спешат оплачивать их вовремя и в полном объёме. Из-за того, что нам не хватает средств, мы не можем нормально проводить намеченную работу по ремонту, модернизации оборудования. Надо понимать, что его большая часть имеет большой срок службы, сильно изношена и нуждается в замене. Так, в первую очередь, необходимо заменить котлы в котельной "Молодёжная", которая была построена более двадцати лет назад. КПД котлов упал с 90 % до 70-ти, идёт перерасход газа, и надо заменить хотя бы два котла на более современные, экономичные, с плавной регулировкой горения.Очень старые котлы – "универсалы" - стоят в Травинской котельной, которая отапливает две местные школы, больницу, поликлинику, многоквартирные жилые дома. Котлы раньше работали на угле, в 1998 году их приспособили под газ. Их давно пора менять. Новый котёл мощностью в один мегаватт приобретён благодаря помощи администрации района, теперь его необходимо установить. Когда это будет сделано, качество теплоснабжения перечисленных социальных объектов заметно улучшится.Проблем много, и сейчас в каждой котельной идут профилактические, ремонтные работы. Повторюсь: были бы свободные средства, работа шла бы по-другому, нам удалось бы уйти от аварийности. А на ликвидацию аварий уходит гигантское количество денег, материалов и сил.

- Сколько человек трудится на предприятии и сколько котельных оно обслуживает?

- Во время отопительного сезона штатная численность МУПа доходит до ста человек, в тёплое время оно составляет порядка 70-ти сотрудников, потому что операторы котельных принимаются на временной основе. Мы отвечаем за 10 наших котельных, плюс по договорам обслуживаем 18 котельных по району, отапливающих детсады и школы.

- Как обстоят дела с организацией водоотведения?

- "Горсети" также отвечают за работу центральной канализации в Камызяке и в ряде населённых пунктов района. Здесь ситуация очень непростая, потому что степень изношенности канализационных сетей, коллекторов и очистных сооружений очень высокая. Но мы делаем всё, чтобы обеспечить бесперебойную, безаварийную работу сетей водоотведения. В этой отрасли необходимы ещё более масштабные финансовые вложения. Опять-таки благодаря средствам, выделенным из районного бюджета, мы смогли приобрести и частично заменить на напорных коллекторах в микрорайонах Табола и Южный старые чугунные трубы на современные полимерные, более долговечные. Но участков, где следует провести такую же работу, очень много. В посёлке Азовский ведём работу по демонтажу одной из КНС (ранее там построили две станции, но это избыточно для количества потребителей, которые там живут). Демонтаж насосной позволит сократить расходы и трудовые ресурсы.

- Что делается для того, чтобы добиться своевременного погашения долгов потребителями?

- Сотрудники нашего юротдела ведут непрерывную напряжённую работу с потребителями – направляют претензии должникам, готовят исковые заявления о взыскании долгов, участвуют в совместных со службой судебных приставов рейдах по квартирам злостных неплательщиков… Работа идёт, наши юристы работают, но есть объективные трудности - порой владельца квартиры невозможно застать дома, многие сегодня живут и работают в других регионах, или же нет ликвидного имущества, чтобы наложить на него арест в счёт погашения задолженности. Юридические лица платят вовремя, с ними проблем нет. Главная наша беда – это безответственные граждане. Повторюсь ещё раз – если бы все оплачивали услуги вовремя, предприятие имело бы возможность развиваться, модернизироваться, обеспечивать более высокое качество услуг, снижать свои затраты на газ, электроэнергию, воду, запчасти и материалы. При переходе на современное оборудование, при условии внедрения энергосберегающих технологий мы могли бы добиться снижения существующих тарифов.

- Участвует ли предприятие в целевых программах ЖКХ, чтобы получить дополнительное финансирование для модернизации тех или иных объектов отрасли?

- Участвуем. Но надо понимать – чтобы подать заявку на включение в программу объекта, надо иметь проектно-сметную документацию по его ремонту или строительству, а это стоит больших денег. Так, например, ПСД на строительство новых очистных сооружений в Камызяке ориентировочно стоит около ста миллионов рублей (а сами работы – около миллиарда)! У нас таких денег нет. Но мы всё равно не стоим на месте, работаем, потому что понимаем – мы обязаны обеспечить потребителей коммунальными услугами, от которых напрямую зависит комфортная жизнь камызякцев. У нас большой, но дружный коллектив, его костяк составляют профессионалы, сотрудники, имеющие большой опыт работы по своим специальностям, и все они очень серьёзно и ответственно относятся к своим обязанностям.

Беседовал Александр Атрашкевич

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 8009

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика