В Камызякской СОШ № 4 состоялся семинар "Психолого-педагогические основы преемственности дошкольного и начального общего образования"
В нём приняли участие учителя начальных классов КСОШ № 4, воспитатели детсада г. Камызяка № 1, педагоги Центра дополнительного образования, представители общественности. Вела заседание замдиректора КСОШ № 4 по учебно-воспитательной работе Гульсара Гаджиева. На совещании выступили учителя начальных классов: Процко Л.С., Калиева Ж.У., Бичареева А.О., Фролова С.В., Яшникова Ю.А., Михайлюк А.М., они рассказали об успехах воспитанников, обозначили проблемы, выступили с предложениями к воспитателям детсадов.
"Принимая детей в школу, - отметили ораторы, - важно учитывать уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет внутреннюю позицию, а это возможно, когда нет устойчивых психологических комплексов, связанных со школьной жизнью".
Педагоги отметили хорошую подготовку к школе выпускников групп "АБВГДейки" центра допобразования, выпускников детсада "Радуга".
"Надо добиваться сознательного отношения к этому вопросу родителей будущих первоклассников! – подчеркнули учителя. – Для этого надо консультировать пап и мам в ходе индивидуальных бесед, уделяя внимание каждому случаю пропуска занятий дошколятами".
Логопед Н.П. Суркова рассказала, что должен уметь будущий первоклассник, чтобы научиться хорошо читать и писать. Поделились своим опытом воспитатели детсада. Доклад "Преемственность детсада и школы для успешного развития ребенка" представила старший воспитатель Н.В. Важинская, о преемственности в работе детсада и школы рассказала старший воспитатель А.А. Бермезова.
Активное участие в форуме приняла председатель районной общественной палаты Алла Дорофеева.
В финале встречи Гульсара Гаджиева выступила с докладом "Осуществление преемственности между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников в условиях внедрения ФГОС: проблемы, опыт, решения" и подвела итоги заседания. Она подчеркнула - причина слабой подготовки некоторых детей к школе – плохая посещаемость детсада.
"К сожалению, не все родители осознают, что, не водя дитя в садик, они лишают его очень много, подрывают фундамент для дальнейшей успешной учёбы в школе", - отметила она.
Итогом семинара стало принятие локального акта по преемственности между Камызякской СОШ № 4 и детсадом № 1 г. Камызяка, утверждение плана совместных действий по обеспечению преемственности при переходе детей из детсада в школу.