Поступать в училище связи на оператора кировчанка решилась сразу, как окончила школу, сорок лет назад.
"Во времена моего детства здание почты находилось на территории Кировского рыбозавода, и мы детьми часто туда бегали, рассматривали стеллажи с открытками, листали журналы. Нравилась наблюдать за работой почтальонов, там всегда было шумно, всегда было много народа", - говорит начальник Кировского почтового узла.
Окончив училище, она два года проработала в Астрахани - в почтовом отделении № 52 на улице Ботвина. Здесь они с затонской подружкой проходили практику во время учебы и, так получилось, задержались после распределения.
"Это было большое почтовое отделение, работы у нас, операторов, было много. Первый год работала на посылках, а потом мне доверили операции с денежными переводами. Но зарплата была небольшая, всего восемьдесят рублей. Из них приходилось ещё и на съёмное жилье откладывать. А мы были девчонками молодыми, хотелось и одеваться красиво, и семье помогать надо было. Одним словом, нехватка средств заставила нас уйти с почты и устроиться на трикотажную фабрику, где я проработала три года. Потом встретила своего будущего мужа, он был родом из Душанбе, уехала к нему на родину, а еще через года полтора семьёй вернулись в Камызяк, на Кировский".
Здесь Эльмира вновь окунулась в профессию, пришла работать на ту самую почту, куда когда-то часто бегала ребенком. За годы работы она на себе испытала все прелести этой профессии, пройдя от самых низов: работала оператором, потом попала под сокращение, стала почтальоном, а когда освободилось место оператора, вновь стала работать по специальности. Потом её в очередной раз сократили, она вновь разносила корреспонденцию по адресам. С 2010 года Эльмира Хурсанова – начальник Кировского почтового узла связи. Коллектив отделения – это семь почтовых работников (вместе с начальником). Четыре почтальона и три оператора на кассе, которые работают посменно. Работает почта с девяти утра и до шести вечера. Почту из Камызякского почтамта привозят через день.
"Ни в коем разе не хочу приуменьшать значение какой-либо должности, каждая по-своему важны. Я попробовала в своё время многие и скажу, что начальником работать сложнее, - признается Эльмира Хамбаровна, - ты одна несешь ответственность за своё почтовое отделение, за людей, за клиентов… Скольких я уж обучила за годы работы на почте, многие сегодня работают начальниками сельских почтовых отделений. Начальник почты нашего почтового участка - это не кабинетный работник. Вот, к примеру, нет у нас почтальона, я сама беру сумку и иду по адресам. У нас очень большой разброс участка – это и Станья, и Октябрьский, и Обуховский. На селе найти хорошего почтальона очень непросто. Очень расстраиваюсь, если случается текучка кадров. Я за постоянство в этой жизни, сама в профессии уже не один десяток лет, три месяца назад я вышла на пенсию, но продолжаю работать".
Конечно, за последние годы специфика почтовая претерпела изменения. Раньше это была чисто почтовая служба, здесь принимали письма, переводы, разносили корреспонденцию, оформляли подписку на периодику, пенсию разносили, много газет, журналов. Сегодня к почтовым услугам добавилась торговля, в каждом почтовом отделении сейчас можно приобрести практически всё – от конфет и печенья до бытовой техники. Для села почтовое отделение – своего рода почтовый "супермаркет" с большим ассортиментом всевозможных товаров. Но ещё приходится конкурировать с другими торговыми точками.
"Ещё один плюс, что сегодня всё стало компьютеризировано, - говорит Эльмира Хамбаровна. - Если раньше мы всё писали и заполняли вручную, то сегодня для этого созданы специальные программы. Конечно, многим служащим, "кому за…" пришлось учиться. И ничего, все освоили компьютерную грамоту, потому что нужно работать, идти в ногу со временем. И помогаем нашим клиентам, объясняем, как пользоваться мобильным приложением, как оформить онлайн-подписку, как отслеживать почтовое отправление, получить трек-номер посылки. Много сегодня через почту приходит заказов через Интернет, наложенным платежом. Принимаем коммунальные платежи от населения. Но если в одном мы что-то приобрели, то в другом потеряли. Подписку теряем. Молодежь сейчас получает информацию из Интернета, поэтому самыми большими подписчиками остаются пенсионеры. А любят кировчане "Комсомолец Каспия" и "Маяк дельты". В последнее время стали активно выписывать еще "Астраханский пенсионер". Скажу честно, народ идет на почту. Для нашего села почта – своего рода центр общения. Здесь встречают одноклассников, подруг, обнимаются, целуются, не торопятся уходить, что-то бурно обсуждают, даже приходится порой делать замечание, уж слишком громко идёт общение".
У Эльмиры Хамбаровны – три сына, на днях младшего призвали в армию. Растут три внука.
"Я не жалею, что когда-то выбрала эту профессию, мне нравится общаться с людьми. Почтовый работник на селе – это почётно".