Три дня - с 4 по 6 октября - в Москве проходил Первый Всемирный конгресс учителей истории. На форум прибыли более 300 школьных учителей из 38 стран, включая педагогов из Европы, Африки, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки.
Возглавляли оргкомитет сопредседатели – министр просвещения России Сергей Кравцов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян. Также в конгрессе приняли участие руководители ЕвроКлио - европейской ассоциации учителей истории и проекта Эммануэля Макрона "Обсерватория" в Совете Европы, направленного на улучшение преподавания истории в европейских средних учебных заведениях. Конгресс проходил по инициативе Российского исторического общества и Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания.
В рамках конгресса прошёл IV Всероссийский съезд Ассоциации учителей истории и обществознания, на котором обсуждаются актуальные вопросы преподавания истории в современных школах. В работе конгресса приняла участие делегация педагогов Астраханского края. 2 октября, перед отъездом в столицу, в Астрахани была создана региональная ассоциация учителей истории. Собрание делегировало на конгресс четырёх учителей истории, трое из которых - из Камызякского района (Поротикова Л.Н., учитель истории лицея им. А.П. Гужвина, Храпова М.П., учитель истории КСОШ 4, Нургалиева А.Б., учитель истории Кировской СОШ им. П.М. Смирнова).
"Пообщавшись с нашими коллегами из других стран, - рассказала редакции директор КСОШ № 4 М.П. Храпова, - мы увидели: подход к изучению истории, взгляды на события и факты, их оценка у нас и у них очень разная. Американцы, например, не изучают историю Второй мировой войны в целом, в хронологическом порядке, с освещением основных сражений, а также глубинных причин начала войны, последствий передела сфер влияния и т.д., как это принято в нашей школе. Они изучают отдельные темы – например, нападение Японии на Пёрл-Харбор, участие США в борьбе с нацизмом… У них, в отличие от нас, нет цельной картины мира и весьма искажённое представление о роли нашей страны в той войне. Да что Америка? Вот рядом Украина, где выросло уже не одно поколение молодёжи, которое считает Россию врагом и не знает всей правды о Великой Отечественной... Поэтому проведение таких форумов очень актуально. Есть масса направлений, по которым мы – и не только учителя истории, но и общественность, все, кто отвечает за патриотическое воспитание - должны работать здесь, на местах. Есть масса новых возможностей, о которых сельские педагоги не знают – различные конкурсы. Готова рассказать об этом вашим читателям в дальнейшем".