Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица Максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

Это твои права, потребитель!

15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. Накануне праздника редакция направила ряд актуальных вопросов, волнующих камызякцев, начальнику территориального отдела Роспотребнадзора Р.М.Салихову.

- Цены меняются каждый день, причем об изменении стоимости товара часто узнают уже на кассе, мотивируя тем, что не успели поменять ценники. В одних магазинах в таких случаях продукты отдают по цене на ценнике, а в других отказывают. Законны ли их действия?

- По закону товар должны отпускать согласно ценнику. Ответ у продавцов, как правило, простой: "Забыли поменять ценники". Согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены на все и единицы товара. Допускается оформление на бумажном и ином доступном для покупателя носителе. Если вы узнали на кассе, что цена товара не соответствует той цене, которая была установлена на данный товар, надо написать претензию в адрес руководителя или владельца магазина, можно зарегистрировать данные нарушения в книге отзывов и предложений магазина, которая представляется покупателю по его требованию.

- Не во всех магазинах соглашаются менять или вернуть товар, даже при наличии чека. Какие товары можно вернуть?

- Согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, покупатель вправе в течение 14 дней с момента продажи товара надлежащего качества обменять в месте покупки купленный товар на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, производства и в случае разницы в цене провести с продавцом необходимый перерасчет. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлык, за исключением товаров, подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утвержденных Постановлением Правительства РФ. Согласно п.28 тех же правил, "Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности на предъявление своих требований на основании свидетельских показаний в подтверждении заключения договора и его условий".

- Имеют ли право продавать товар с истекшим или истекающим сроком годности?

- Согласно п.24 Правил продажи отдельных видов товаров, товар, на который установлены сроки годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

- На ценнике крупным шрифтом выделены цены по карте магазина, мелким без. Правомерны ли действия магазинов?

- Закон "О защите прав потребителей" и "Правила продажи отдельных видов товаров" не регламентирует размеры шрифтов ценников. Если в ценниках шрифт недостаточных размеров, можно обратиться с замечанием к руководителю магазина или зарегистрировать данные замечания в книге отзывов и предложений магазина.

- Купили товар, оказалось, неисправен или работает не так, как заявлено производителем. Предлагают ремонт. Можно ли потребовать новый товар после экспертизы?

- Если товар относится к технически сложным товарам, то согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей", можно потребовать новый товар после экспертизы в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации. Согласно п.7 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей", "Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем".

- Что делать, если товар надо обменять, а чек не сохранился?

- Согласно п. 5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не являются основанием для отказа в удовлетворении его требований.

- Купили товар с действующим сроком годности, но при вскрытии он оказался испорченным. Что делать?

- Если продукт испорчен, следует обратиться в магазин (при условии, что вами не были нарушены условия хранения продукта), где он был куплен, и если продавец отказался принять и вернуть стоимость продукта, следует составить претензию на имя руководителя или владельца магазина. Правила написания и механизм предъявления претензии регламентируются статьёй 15 закона "О защите прав потребителей"; ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44; ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг" № 223.

Порядок подачи претензии. Надо собрать все документы, которые относятся к приобретению товара, провести их анализ (чеки, где обозначена цена и срок покупки, талон на гарантийное обслуживание, инструкции, сведения о комплектации, договоры об оказании услуг); оформить претензию в письменной произвольной форме (в ней необходимо прописать адресата, по какому поводу она подается, все обстоятельства продажи некачественной продукции, свою контактную информацию); подписать претензию в 2 экземплярах в организации, где куплен товар.

Покупатель имеет право подать претензию в течение семи дней с момента приобретения товара, а продавцу отводится десять дней с момента предъявления претензии на её рассмотрение и ответ покупателю.

Иногда организация не принимает документ и отказывается его подписать. Тогда необходимо отправить его по почте с уведомлением либо передать её одному из специалистов этой организации в присутствии двух или более свидетелей.

Для обеспечения дополнительных доказательств того, что покупатель был недоволен качеством товара, можно оставить соответствующую запись в книге жалоб и предложений. При несогласии продавцом выполнять требования покупателя, второй имеет право подать заявление в суд или Роспотребнадзор.

С вопросами по защите прав потребителей можно обратиться в ТО Роспотребнадзора в Камызякском и Приволжском районах по телефонам 8(85145) 92-6-69 и 92-8-51 или на личном приеме по адресу: г. Камызяк ул. М. Горького, 83. E-mail: kamses2014@mail.ru

От автора.

Осенью прошлого года я купил в одном из камызякских магазинов термопот (большой чайник с подогревом). Месяца два или больше он работал исправно, но вскоре вода в нем начала темнеть, на дне появился нагар. Отнёс прибор в магазин, там его спокойно приняли и отправили изготовителю. Честно говоря, я не надеялся на благополучный исход, но недавно – перед женским праздником – мне позвонили из магазина: "Вам прислали с завода термопот на замену испорченного!" И мне бесплатно заменили бракованный чайник на новый!

Автор: А. Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1372

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика