Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

У хозяйки птичьего царства

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица

В структурном подразделении № 5 детсада № 1 г. Камызяк прошёл праздник для родителей "В гостях у Хозяйки птичьего царства". Его организовала и провела учитель-логопед Марина Владимировна Коновская вместе с заведующей Таболинской городской библиотекой Сахвалиевой Гульсарой Сатвалдыевной и старшим воспитателем Бермезовой Альнарой Асхаровной. На празднике подвели итог работы над познавательно-речевым проектом "Зимующие птицы" в группе компенсирующей направленности.

Работа над проектом началась ещё в декабре. Проектный метод даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребёнок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты.

Дети посмотрели презентацию "Зимующие птицы нашего края", приняли участие в беседах "Роль человека в жизни птиц зимой", "Какую пользу приносят птицы?", они слушали аудиозапись с голосами птиц, отгадывали загадки о зимующих птицах.

Для развития лексико-грамматических категорий были проведены игровые упражнения и дидактические игры: "Узнай по описанию" (цель: учить различать пернатых по окрасу), "Назови части тела" (цель: расширять словарный запас детей), "Чей клюв, чья голова, чьи крылья?" (цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи), "Какой, какая, какие?" (цель: закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными), "Кто, где сидит?" (цель: закрепление навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций), "Посчитай птиц" (цель: закрепление навыка согласования существительных с числительными), "Назови птичку ласково" (цель: упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением), "Раздели слова на слоги" (цель: предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников, развитие умения детей делить слова на слоги).

По развитию связной речи дети учились составлять рассказы с использованием серии сюжетных картин, учились составлять описательные рассказы по графическому плану – схеме. При работе над пересказом был использован рассказ В. В. Чаплиной "Крылатый будильник".

По развитию мелкой моторики была проведена пальчиковая гимнастика "Птички", "Кормушка". На координацию речи с движением проведена физкультминутка "Воробей". На развитие интонационной выразительности речи - речевая подвижная игра "Синичка, чего ты ждёшь?" Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. С этой целью на индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности выполняли упражнение "Подуй на снежинку", "Подуй на снегирей".

По лексической теме "Зимующие птицы" в декабре работали и воспитатели. По художественно-эстетическому развитию рисование и аппликацию в группе "Солнышко" провела воспитатель Ханмуратова Сауле Халижановна; в группе "Пчёлки" - воспитатель Королева Татьяна Васильевна.

Также был объявлен конкурс и проведена консультация для родителей "Как и из чего можно сделать кормушку для птиц" и поделку "Зимующие птицы".

Накануне праздника дети совместно с поваром Палькиной Викторией и родителями выпекали птичек из песочного теста.

И вот он, долгожданный праздник. В сопровождении Сороки – заведующей Таболинской городской библиотеки Сахвалиевой Г.С., дети входят в зал и попадают в зимний лес, где их встретила Хозяйка птичьего царства, учитель – логопед Коновская М.В. Она поведала детям, что её птичье царство огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду можно услышать их удивительные голоса (звучит аудиозапись "Пение птиц"). Но когда наступает зима (звучит аудиозапись метели), жителям птичьего царства приходится несладко. Не все птицы могут перенести холодную зиму.

Хозяйка птичьего царства выяснила, знают ли дети зимующих и перелётных птиц, и предложила поиграть в игру "Зимующие и перелётные птицы". "Сорока" (Гульсара Сатвалдыевна) с помощью видеоряда предложила детям отгадать загадки о зимующих птицах. Дети показали родителям сценку "Доживём до весны", танец "Бал птиц", подготовленный музыкальным руководителем Гайсиной Гульфиёй Ильнуровной.

На празднике дети вспомнили, чем можно подкармливать птиц, и Хозяйка птичьего царства предложила совместно с родителями провести игру "Меню для лесных птиц" (на развитие мелкой моторики).

Вдруг, неожиданно, на праздник прилетел "дятел" (Фролов Серёжа), который поведал о себе интересные факты. Что он не только красивая птица, но и ещё полезная. Он спасает деревья от вредных насекомых, и поэтому его прозвали "лесным доктором".

Гости, дети из группы "Пчёлки" (Полянская Даша, Пономарёв Захар, Ланцова Даша, Абдрахманова Азалия) рассказали присутствующим о правилах кормления птиц.

Хозяйка птичьего царства вспомнила, что слышала, как внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. И о некоторых таких приметах рассказали воспитатели, Колесникова Светлана Викторовна и Королева Татьяна Васильевна.

Кульминацией праздника было подведение итогов конкурса "Мы кормушку смастерили и столовую открыли!" Победителями в номинации "Чудо-столовая" стала семья Ефимовой Дарьи, "Самая красочная кормушка" - семья Ислимесова Мансура, "Самая новогодняя и оригинальная кормушка" - семья Коловой Виолетты, "Самая тёплая кормушка" - семья Пчёловой Ирины, "Самая уютная кормушка" - семья Ислимесовой Рамины, "Кормушка для птиц своими руками" - семья Кадралиевой Айданы, "Самая блестящая кормушка" - семья Нугмановой Дарины. Победителями в номинации "Декоративно – прикладное творчество" стали Загоруйко Василий (поделка из ниток "Снегири, снегири, до чего ж вы хороши!"), Пчёлова Ирина (аппликация из бумаги "Снегири"), Фролов Сергей (алмазная вышивка "Снегирь на ветке"), Ислимесова Рамина (поделка из ниток "Снегири и синицы"), Иванов Сергей (пластилинография "Словно русский богатырь, на рябиновую ветку сел рубиновый снегирь!"), Колова Виолетта (поделка из бросового материала "Сел на ветку снегирёк").

Хозяйка птичьего царства подарила всем детям сладкие кормушки, пожелала беречь птиц, помогать и оберегать их везде и всегда, отчего и будет прекрасен окружающий нас мир, и пригласила всех на чаепитие.

Марина Коновская,

учитель-логопед

высшей категории

Все фотографии (14)

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 347

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика