Не так давно в редакцию обратилась жительница Верхнекалиновского А.Н. Иноземцева, которая просила написать о добром и отзывчивом водителе местной маршрутки "дяде Саше" (как его многие называют).
…С Александром Фидуровым, водителем рейсовой "ГАЗели" маршрута № 507 "Кировский – Астрахань" мы встретились на камызякской автостанции, для этого он нашел время в свой законный выходной. Наш разговор шел в зале ожидания. "Как случилось, что вы стали не просто водителем, а отвечаете за перевозку пассажиров?" - задала я свой первый вопрос.
"К технике меня тянуло всегда. У нас, можно сказать, в семье сложилась династия водителей, - признался Александр. - Отец был шофером, средний брат тоже, я пошел по их стопам, а сегодня мой сын младший работает со мной на одном маршруте".
После окончания десяти классов в Каралатской школе (а он родом из Каралата) в 1975 году выучился на водителя, получил права. И пришел работать в колхоз – на ГАЗ-51. В армию пошел уже с профессией, служил в пограничных войсках на заставе и тоже водителем. Вернулся со службы и первым делом поступил в автодорожный техникум, а параллельно продолжал работать в колхозе "Память Ильича". С развалом Советского Союза начался повсеместный распад колхозов и совхозов. Не обошло это стороной и каралатский колхоз. В 1992 году, после 15-ти лет работы Александр в поисках лучшей доли решил уйти.
Брат Александра к тому времени трудился в астраханском пассажирском автопредприятии (АПАП-1) - в автобусном парке. Туда и перешел и Александр. И проработал там десять лет. Сегодня он "крутит баранку" у частного перевозчика.
Его водительский стаж 45 лет, из них людей возит уже тридцать. Знакомые и друзья удивляются: "Всю жизнь ты на колесах, Саша!" Колесил на разных маршрутах, по всей области – Каралат, Тузуклей, Кировский, Лиман, Оранжерейное… И так день за днём!
Работает по графику "два через два", и семья вынуждена подстроиться под его ритм - рано ложиться, рано вставать… А рабочий день у водителя рейсовой маршрутки начинается ни свет, ни заря - в половине пятого утра он уже на ногах. Наверное, все в этой профессии поневоле "жаворонки". Только закалка, проверенная опытом и временем, думаю, заставляют людей поднимать голову от подушки в такую рань. Перед рейсом в автопарке нужно успеть многое: пройти обязательное медобследование, проверить машину вместе с механиком. После этого он получает путёвку и - в путь! Три рейса в день.
Выезжает из Кировского в половине девятого, путь до автовокзала в Астрахани - 70 км – преодолевает в среднем за полтора часа. А в день на своём микроавтобусе Александр Анатольевич проходит 450 км. "Это как до Волгограда по прямой и даже дальше", - прикинул водитель. Пассажиропоток бывает разный, но пустой его маршрутка не ходит, этот рейс – популярный у кировчан и жителей других сёл способ сообщения с районным и областным центрами. Люди подлаживаются под график, знают время прибытия-убытия.
Интересуюсь эмоциональной стороной профессии: "Тянется ли время за баранкой? Ведь одни и те же дороги, степи, дома, деревья и кусты за окном, только лица людей да погода меняются…" "Да нет, это только кажется, что одна и та же дорога, на самом деле каждая поездка – разная. И пассажиров своих уже знаю, кто куда едет, зачем, к кому. Это ведь общественный транспорт, люди не только спешат куда-то, но и общаются. А так, каждый делает свое дело, я вот за рулем, слежу за дорогой, отвечаю за безопасность пассажиров, за порядок в салоне. На скуку времени нет".
Место ночевки водителя кировской маршрутки зависит от того, в какую сторону выпадает конечный рейс. Когда-то в Кировском было заводское общежитие, сегодня он просится на постой к местной пенсионерке, снимает жилье, чтобы утром вовремя выйти на маршрут.
За время работы Александр Фидуров сменил немало машин: начинал возить пассажиров на старом "пазике", потом было ещё три или четыре автобуса, одна "ГАЗель" сгорела... Этот случай произошел не так давно и не по его вине, хотя Александр принял происшествие близко к сердцу. Поставил машину в ремонтных цех на техосмотр, и там из-за неисправной элктропроводки в тот день сгорели две новенькие маршрутки.
"Что же такого в вашей профессии, что вы отдали ей столько лет?" - спрашиваю напоследок. "Это, наверное, призвание, - говорит Александр, - отец был шофером, брат, с которым работали в одной бригаде, теперь вот сын... За столько лет я еще больше полюбил свою профессию. Возить людей - большая ответственность, которая материально не особо вознаграждается, но восполняется благодарностью пассажиров".