Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

Добро пожаловать на борт

Романтика моря влечёт молодых парней. О море с детства мечтал и Дима Черемшанцев из Камызяка, который сегодня учится на четвертом курсе Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа, куда поступил после окончания девяти классов КСОШ №4.

Пять лет Дима занимался в камызякском клубе юных моряков, даже проходил летнюю корабельную практику в Каспийской флотилии на малом артиллерийском военном корабле. Это во многом и повлияло на выбор профессии. Окончив школу, он поступил в Волго-Каспийский рыбопромышленный колледж - на механическое отделение. А прошлой осенью ему посчастливилось пройти плавательную практику на барке "Седов" - крупнейшем учебном парусном судне мира. Для курсантов, будущих моряков плавательная практика – это не только получение впечатлений от моря, но и способ получить морской плавательный ценз (стаж работы на судне), что немаловажно при дальнейшем построении карьеры после окончания учебы.

Четырехмачтовый барк "Седов" - учебный парусник, самый большой из действующих барков, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший учебный парусник, дошедший до наших дней. В этом году ему исполнится 100 лет. На этот корабль попасть мечтают многие. На барке одновременно могут проходить практику 150 курсантов, кадетов, юнг. За год судно совершает три рейса. Астраханские курсанты не были на "Седове" тридцать лет. И именно группе, где учится Дима, выпал такой шанс. Он поделился с нами впечатлениями от своего морского приключения, как вживался в режим и осваивался в новых для него бытовых условиях:

"Отход мы начинали из города Светлый, что недалеко от Калининграда, - рассказал курсант. - К месту стоянки судна добирались с пересадками - на самолете и на автобусе. Нас встретили, накормили, объяснили цели и задачи предстоящей практики, провели инструктаж по технике безопасности, ознакомили с расположением судовых помещений, действующим распорядком дня, основными судовыми правилами, организацией внутрисудовой службы, с видами сигналов тревог на судне, местами сбора по тревогам и действий по ним. Распределили по кубрикам и вахтам. От нас требовалось как следует подготовиться и адаптироваться к серьезному испытанию. Все мероприятия и действия в море мы отрабатывали, находясь еще на берегу – несение вахтенной, учебной и рабочей смен, судовые тревоги, аврал. Перед выходом в море в течение десяти дней мы знакомились с системой обеспечения безопасности судна, изучали технику безопасности, в том числе при работах на высоте с парусным вооружением, с оборудованием судна.

Из порта приписки Калининград курсом на Германию мы вышли в море 11 сентября. Как только отошли от берега, впервые почувствовали качку, для многих это стало первым испытанием. Никакие таблетки не спасали, только лимоны – кислота снижала тошноту. Ну а за работой качка практически не ощущалась. Кормили хорошо, голодными не были, съедали все.

Нас разделили на группы, каждую из которых определили к гротам – мачтам. И расквартировали нас по кубрикам, также с учётом приписки к мачтам. У каждой мачты свой командир - боцман. Мы следили за вторым гротом и бизанью – задней мачтой. Под руководством опытных педагогов и членов экипажа с нами проводили занятия по постановке и уборке парусов. Мы участвовали в парусном аврале, вязали морские узлы, поднимались на мачту. На рею поднимались все, даже те, кто боится высоты. Поначалу было страшно, высота больше 60 метров, с 12-этажный дом. С высоты открывается вид, от которого захватывает дух, кругом вода и вдалеке еще виден берег. Мы забирались на самый верх, чтобы поймать сеть и дозвониться до родных. В основном связывались с родными, когда заходили в порт. Всего за время похода без телефонной связи и интернета мы были 20 дней.

Первым портом был Варнемюнде в пригороде Ростока. Это небольшой портовый городок, когда-то был рыбацким поселком. Особенно запомнилась экскурсия по старому польскому городу Гдыня, там у каждого дома своя история. Для многих из нас это плавание было первым выездом за границу. Мы с интересом знакомились с достопримечательностями портовых городов, с культурой и бытом местного населения, посещали фестивали и парусные регаты. "Седов" представлял собой незабываемое зрелище, в каждом порту он собирал толпы желающих полюбоваться этим замечательным судном.

С нами на барке путешествовали и туристы, которые приобрели туры и обучались на судне вместе с нами морскому делу, мы их называли трэйниз. Вместе с нами они выходили на парусные авралы, совершали учебные подъемы на мачты, учились вязать узлы различной сложности, примерять гидрокостюмы и эвакуироваться с судна. К нам в группу попал лидер группы "Браво" Евгений Хавтан. такие экспедиции для любителей экстрима устраивает "Клуб путешествий" Михаила Кожухова. С нами музыкант пропутешествовал неделю до Таллинна, часто устраивал палубные концерты.

Профессия моряка полна сложностей и резких перемен. Утренний подъем, зарядка, средние и малые приборки, учеба, авралы, вахта (камбуз, мойка, руль, машинное отдаление) и постоянная работа... Мы часто не высыпались, нам некогда было скучать, свободного времени практически не было. Но никто и не обещал, что в походе будет легко.

А потом был шторм, который я еще долго не забуду. Если в Балтийском море чаще наблюдались качка и легкий - двух-трехбалльный - шторм с короткими волнами, то в водах Эстонии в Северном море мы попали в шторм 7-8 баллов по шкале Бофорта. Я как раз вместе с тремя товарищами нес вахту за рулем штурвала. Стихия разбушевалась, пару раз казалось, что судно не выдержит и перевернется, крен был под 40 градусов. На ногах было сложно держаться, волны с ног сбивали, сразу падаешь и катишься. В кубриках вещи падали, посуда билась… "Молитесь", - говорили нам. Это такой адреналин, было очень страшно, думали, что домой живыми не вернемся. Но мы были уверены в опытности и профессионализме членов экипажа судна. Позже узнали, что за девять лет "Седов" впервые испытал такой шторм.

Говорят, нет крепче дружбы, чем у моряков. Наверное, это так и есть. А иначе, почему за такое короткое время (практика длилась два месяца) мы, незнакомые раньше люди, так быстро сдружились?.. Там были ребята из разных городов, в основном портовых, таких, как Керчь, Петербург. Золотое правило в морских условиях: управился раньше, помоги другу. Подтянуть паруса гитовыми, уложить шкот… Без поддержки никак, работа не должна останавливаться… Что интересно, на судне всегда стоит крик, тихо разговаривать невозможно.

Практика закончилась, мы вернулись в Калининград, откуда отшвартовались. По итогам практики я сдал экзамен и получил морскую специальность "вахтенный моторист". Практика только укрепила мою любовь к морю и к профессии моряка".

…У Димы впереди еще год учебы – пятый курс, после чего парень мечтает начать постоянно ходить на морских судах в "загранку".

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 152

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика